Дубовов Николай Константинович

Дубовов Николай Константинович

Родился в 1957 г. В    1985   г.   окончил   Саратовское   художественное   училище. Является членом художников России. Участник молодёжных, групповых, областных, зональных и республиканских выставок. Провёл ряд персональных выставок в Саратове. Работы Дубовова  Н.К.   представлены в  музеях  Саратовской области, в частных коллекциях России, ряда европейских стран, а также Японии, США, Канады.

Николай Дубовов - талантливый саратовский живописец, всерьез заявивший о себе лишь в последнее десятилетие. Он выступил вместе с группой художников, работавших в мастерских в Псковском переулке, уже в послепутчевское времена, и именно в этот период он становится непременным участником множества разнообразных выставок, включая несколько персональных, и окончательно обретает свой неповторимый голос.

Как и его старшие товарищи, и соседи по мастерской, Дубовов испытывает недоверие к повышенной условности художественного языка, получившее широкое распространение в эти годы, оставаясь в пределах широко понимаемого реализма. И эта принципиальная традиционность, устойчивая стилевая определенность его творчества коренится, вероятно, в самом складе его мировосприятия, характере его живописного видения, особенностях темперамента и художественного воспитания.

В молодые годы Николай Дубовов испытал существенное влияние Евгения Желнова, упорного традиционалиста, мастера крепкой выучки, не сумевшего в тех условиях сполна реализовать незаурядное свое дарование. Роль Желнова в человеческом и творческом становлении молодого художника была, вероятно, достаточно велика, но внешне она совершенно не заметна, она сказалась скорее в росте его профессионализма, технической      умелости, в выработке серьезного отношения к своему труду, но не как не в характере его образного видения.

Эволюция стилистики Дубовова может показаться неспешной:  ему всегда была близка осязаемая достоверность восприятия мотива, - будь то мир природы или мир вещей. Приверженность натуре, сдержанный лиризм, неторопливость и вдумчивость, задушевность интонаций - всегдашние свойства его искусства, сложившиеся довольно рано. Он никогда не щеголял пронзительной яркостью цвета, оставаясь приверженцем гаммы слегка приглушенной, приведенной к единой преобладающей тональности.

Ему не чужд в иных пейзажах интерес к градациям цвета в реальной световоздушной среде (картины «Причал у Вольска», «Весенний ветерок» и ряд других полотен), но выражен он в пределах вполне традиционного пленэризма без каких бы то ни было попыток излишне акцентировать звучание того или иного тона. Потому невыдуманные его пейзажи, при относительной хроматической сдержанности, подкупают точностью конкретных натурных наблюдений, дыханием непосредственных эмоций.

Авторское «Я» никогда им особенно не выпячивалось, никогда не щеголял он лихаческой маэстрийностью, демонстрацией броского раскованного артистизма, все, подчиняя стремлению возможно достовернее передать обзор мотива, осязаемую трепетность мотива, но и душевной подлинностью, что и сообщает им дополнительную убедительность. Веришь его искренней привязанности к самым незатейливым уголкам родной природы, к неприметным улочкам и переулкам старого центра Саратова.

В творчестве Николая Дубовова городской пейзаж занимает все более и более заметное место. Нарастает в этих работах и его забота о цельности цветового строя картины. Наряду с тонкой наблюдательностью, приверженностью к конкретно-зримому, с годами шире и свободнее становится его живописная манера, увереннее компонует он, а главное - смелее видит мотив, тоньше чувствует своеобразие его ритма и тембра. Это сравнительно молодой, но уже зрелый мастер, вступающий в самую ответственную пору своего творческого пути.

Водонос Е.И.

ПОРТФОЛИО (Здесь Вы можете ознакомиться с работами художника)