скульптура

 

Живопись и графика так же резко отличаются от скульптуры, как цветная мечта, сон, воображение отличается от предмета, который держишь в руках, объём которого чувствуешь на ощупь, ощущаешь, из чего он сделан и каков он: шероховат или гладок, тёплый или прохладный, тяжёлый или лёгкий. Закрой глаза - и картины нет, а статуя всё равно передаёт через осязание наших рук особенность своих « изобразительных форм». Больше того - картина и рисунок не существуют для слепых людей, которые сколько бы ни касались рукой красочного холста - не «увидят» живописи через прикосновение. А ощупывая объем, его форм, слепой человек может воссоздать в воображении облик скульптуры через осязание, чувство, о котором мы почти никогда не думаем, но которым постоянно пользуемся в жизни (между прочим, как и зрением, слухом, даже вкусом и обонянием).

 

Кроме «круглой скульптуры» (полной жизнью живущей в трёх измерениях) бывает и плоскостная, когда мастер создаёт «скульптурные картины».