Пустошкин Валерий Юрьевич (Заслуженный художник России)

Пустошкин Валерий ЮрьевичПустошкин Валерий Юрьевич

        Родился 14 декабря 1957 года в поселке Петров Вал Камышинского района Волгоградской области. В 1975 г. поступил в Пензенское художественное училище на театрально-декоративное отделение. После службы в армии продолжил учебу на живописном отделении Саратовского художественного училища. В 1983 году поступил в Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина (мастерская Моисеенко Е.Е), который окончил в 1989 году.

      Член Союза художников России. Заслуженный художник Российской Федерации.

      Участник групповых, областных, региональных («Большая Волга» 1998, 2000, 2003 г.г.), республиканских и всесоюзных выставок. Принимал участие во Всесоюзной выставке, посвященной 60-летию победы в Сталинградской битве (Волгоград, 2002-2003 г.) и ‘Красные ворота’ (Москва 2002 г).  Его произведения представлены в Саратовском государственном музее имени А.Н. Радищева, в галереях и частных собраниях России, США и ряда европейских стран.

      Валерий Пустошкин - один из наиболее перспективных художников сегодняшнего Саратова. Это уже вполне сложившийся мастер с легко узнаваемой манерой письма. Развиваясь в пределах мощного силового поля Е.Е Моисеенко, он сумел выработать свой образный язык, в котором раскованность творческого воображения счастливо сочетается с обостренной наблюдательностью, лирическая проникновенность с ироническим гротеском.

     Генетическая близость к учителю повлияла на становление стилистики Пустошкина, но не подавила его интереса и к совершенно иным живописным исканиям, не помешала ему, постигая традицию, обрести себя. Персональность его поэтики бросается в глаза: волевое, структурообразующее начало проявляется достаточно активно в его импульсивной импровизационной живописи. Ритм и темп изобразительного повествования становятся качественными характеристиками его искусства.

     Художник охотно обращается к пейзажу и портрету, натюрморту, интерьеру, жанровой картине. И всюду, оставаясь в пределах реализма, уходит от натуралистической трактовки формы, стремится к активной живописно - пластической речи. Всегда ощутимо дыхание нашей эпохи, современный строй чувств, нынешнее ощущение времени, когда контакт с реальностью заметно усложняется, становится более опосредованным, ассоциативным.

     Он хорошо чувствует калейдоскопичность теперешней городской жизни, иронически заостряя и театрализуя её. И не только в карнавальных по своему сюжетно - композиционному строю мотивах, но и во всех остальных полотнах - в его портретах, пейзажах, натюрмортах и особенно в бытовых сценках не покидает ощущение своеобразного "живописного спектакля". В этих театрализованных станковых импровизациях проявляется артистизм живописца, свобода от школьных навыков и рутины, пристальное внимание к текучей стихии самой жизни, умение условность внешнего приема мобилизовать на выявление содержательной сути.

     Это мастер, которому присуща метафоричность творческого мышления: кажущаяся произвольность расположения фигур и предметов в пространстве холста подчинена продуманному внутреннему ритму, выявляющему образный смысл произведения. Он сильнее в композиции, чем в колорите, хотя всегда стремится к единству цветового тембра картины, ее живописной убедительности. Полотна Пустошкина с их повышенной динамичностью, напряжённой пластикой, акцентированным цветом, экспрессией самой манеры письма своей активностью насыщают пространство, властно утверждаются в любом интерьере и естественно оживляют его.

                                 Искусствовед:  Водонос Е.И. 

 

ПОРТФОЛИО (Здесь Вы можете ознакомиться с работами художника)

Ремонт пластиковых окон уфа www.oknaspecnaz.ru.