Серов Сергей Георгиевич

Серов Сергей Георгиевич

Родился в 1948 году в городе Хвалынске Саратовской области. В 1966г. – окончил среднюю школу. 1966-69г.г. – учеба в Волгоградском институте городского хозяйства. В 1971 – 75 г.г. – учеба в Саратовском художественном училище им. Боголюбова (живописно-педагогическое отделение). 1976 – 82 г.г. – учеба в Московском полиграфическом институте. Факультет художественно - технического оформления печатной продукции. С 1975 г. участник городских, областных,  зональных, республиканских выставок (Балаково, Саратов, Казань, Волгоград, Москва).

Персональные выставки: Хвалынская Галерея им. К.С. Петрова-Водкина. 1987, 2002г.г. Вольск. Музей краеведения 1986г. Галерея «Эстетика» 1999г. Балаково. Филиал музея им. Радищева 1989г. 19896г Городской выставочный зал г. Балаково.

Работы хранятся в музеях области и частных коллекциях в России и за рубежом. Член Международной ассоциации изобразительных искусств – АИАП ЮНЕСКО. Член Союза Художников России. Живописец, книжный график. Живет и работает в г. Балаково.

Настоящая выставка представлена работами, созданными за последние 5 лет. Эти годы являются наиболее плодотворными в творчестве художника. Участие в крупнейших выставках страны: зональных («Большая Волга» Волгоград 2000г., Нижний Новгород 2003г.), Всероссийских (Москва 2000г., Волгоград 2002г., Воронеж 2003г.)

Сергей Серов – Дипломант Международного конкурса на лучшее художественное произведение изобразительного искусства «Золотая палитра», Саратов 2003г.

Включен в художественный альбом «Россия ХХI век. Художники Поволжья и Урала. Публикуется материал о художнике в Московском альманахе «Детская литература».

Включен в официальный рейтинг художников России 2002 г.

Включен во второй том энциклопедии «Лучшие люди России».

Все, вышесказанное, подтверждает высокую профессиональную репутацию художника, говорит о нем, как о сложившемся мастере.

Акцент на провинциальность, вынесенный в название выставки, понятие не геофизическое, хотя все искусство С. Серова берет истоки на его «малой родине» г. Хвалынске, а прежде всего – духовное. Уровень и масштаб размышлений художника созвучен с чаяниями и устремлениями национального духовного возрождения.

Человек должен овладевать способностью жить по законам красоты во всех сферах бытия – такова основная идея творчества Серова. Отсюда эстетизация предметного мира в его произведениях, выбор вещей, нарочито выделяющихся из повседневного мира, выделяющихся своей красотой и необычностью. Отсюда же – дифференциация традиций и стилей, обусловленная близостью философской позиции художника.

Около произведений Серова в первую очередь вспоминаются художники модерна с их стремлением, несмотря на крайний индивидуализм культуры того времени, возродить «искусственно» стиль, возвышающий душу. От модерна С. Серов унаследовал органичность пространства, что придает его картинам характер панно, изысканное плетение тонких струящихся линий, четкий контур позволяет разделить предметы и фон, слить объем с плоскостью. Отсутствие фабульного мотивного действия – это желание придавать событию значение вечности, вневременность. За этим стоит не отрицание реальности, а жажда раскрыть в ней повторяющиеся из века в век ситуации и понятия, выявить конструкцию мира и человека.

Традиционное «вижу-изображаю» уступает место принципу «осмысливаю и обобщаю».

Все это делается во имя преобразования привычного облика земного и преходящего в новую реальность искусства. И кроме установки на стилевые формы прошлого здесь действует собственное серовское мировидение, его воображение. «А воображение – это талант» повторяет свою излюбленную мысль Л. Леонов. Серов своему воображению может придать логическую завершенность на холсте. Это свидетельство и гарантия дальнейших успехов.

ПОРТФОЛИО (Здесь Вы можете ознакомиться с работами художника)